Где снимался фильм Человек с бульвара капуцинов

Потрясающая кинематографичность Крымского полуострова постоянно привлекает создателей фильмов самых разнообразных жанров. Неудивительно, что и для «советского вестерна», ироничной музыкальной комедии «Человек с бульвара капуцинов», вышедшей на экраны в 1987 году, в качестве природных декораций был выбран именно он. Тем более что Белая скала к тому времени уже была признанной «кинозвездой», не раз «игравшей» роли «типичного американского пейзажа». «Захолустный американский город» был создан относительно недалеко, в Тихой бухте под Феодосией.

скала Ак-Кая

Почему вестерн решили снимать в Крыму

Кинематографисты иногда шутят, что в Крыму при желании можно найти любой пейзаж, необходимый для удачных съемок кинокартины, будь то пустыни, джунгли, прерии или даже тундра. Красивая Ак-Кая (Белая скала) даже своей геологической природой отчасти сходна с теми самыми американскими скалами, которые должна была изображать в кадре. Роль песчаной пустыни, в которой расположилась Санта-Каролина, досталась широкому песчаному берегу в тогда еще относительно пустынной Тихой бухте.

География съемок фильма

Для типичного крымского фильма география киноленты кажется очень небольшой. Съемочной группе на этот раз не пришлось колесить по всему полуострову, выискивая подходящие места съемок, гуляя по роскошным и причудливым дворцам, забираясь на высокие горы или ныряя в море. Кинематографических дислокаций в этом случае оказалось всего две.

Погоню за дилижансом по широким просторам прерий, эпическое нападение индейцев, дислокацию Черного Джека и его банды снимали в окрестностях Белогорска, у величественной Белой скалы. Режиссер широко пользовался тем, что с разных поворотов взгляда, в разных ракурсах эта эффектная возвышенность смотрится по-разному. Поэтому в кадре практически нет однообразия и повторов пейзажа. Даже на верхнем плато было отснято несколько эпизодов. И заканчивается киноистория там же, где начинается, среди белого песка и причудливых скал Ак-Каи.

Санта-Каролину, в которой фильм разворачивает свой сюжет, сотворили на берегу моря, в Тихой бухте, между поселками Планерское (сейчас Коктебель) и Орджоникидзе, расположенными неподалеку от Феодосии. Поскольку на всем полуострове не нашлось никаких настоящих строений, подходящих архитектурой для создания вестерна, пришлось сделать имитацию. Это были подпертые брусьями плоские деревянные макеты, изображавшие фасады банка, салуна, аптеки и других домов городка. Даже кактусы были смонтированы из фанеры и раскрашены.

Все это было чрезвычайно легким и однажды чуть не было унесено ураганным морским ветром. Бутафорский городок чудом удалось спасти. После этого для надежности были вкопаны укрепляющие столбы.

кадр

Крымские актеры

На самом деле крымчане в кадре – это были не актеры-люди, а лошади. Рассказывают, что для кинопроизводства изначально был выделен кавалерийский полк. Но у командовавшего им капитана был свой взгляд на то, как правильно делать кино. Вместо каскадеров, которые должны были действовать в кадре, например управлять дилижансом, по его распоряжению действовали солдаты. В одном из дублей лошади понесли, едва не перевернув дилижанс. После этого между режиссером и капитаном произошла не слишком цензурная перебранка. Капитан с солдатами и конями отбыл в Москву, а съемочная группа осталась безлошадной. Это поставило под угрозу съемки как таковые, но помогли жители деревень, находившихся поблизости. Они привели своих собственных лошадей сниматься в кино.

Двоих из них, жеребца Малыша и кобылу Верку, однажды даже похитили. В отделение милиции в Планерское разбираться, как вернуть необходимых для киноработы лошадок, поехала режиссер Алла Сурикова. Для солидности с ней отправился исполнитель главной роли Андрей Миронов. План сработал, начальник милиции в восторге от встречи с «живым Мироновым» решительно принялся за дело. Пока создатели киноленты рассматривали картины в галерее Айвазовского в городе Феодосия и знакомились с музеем Волошина в Планерском, Малыш был возвращен. На обратном пути в «Санта-Каролину» они встретили милиционера, который вел коня в том же направлении.

лошади

Еще одним местным киногероем оказалась загадочная крымская птица, точнее ее красивые перья, ставшие роскошным головным убором индейского вождя и украшением причесок индейцев. Пока еще никто из кинознатоков не смог досконально разобраться, к какому именно виду принадлежал этот представитель пернатых. Есть предположение, что для усиления эффекта перья были подкрашены, возможно, это мешает знатокам узнать их происхождение. Доподлинно известно только то, что на съемочной площадке они ценились очень высоко. Новых перышек добыть было просто невозможно, поэтому было очень важно снять с первого дубля сцену, где герой Олега Табакова – хозяин салуна аккуратно прорезает ножницами «смотровое окно» в высоких индейских перьях, закрывающих ему весь экран.

Почему по местам съемок не водят экскурсии

Поклонники «Человека с бульвара капуцинов» часто спрашивают, отчего никто не водит экскурсий по местам съемок этого замечательного фильма. Ведь множество мест других знаменитых крымских киносъемок уже давно стали признанными местными достопримечательностями. На это есть несколько причин.

  • Ни в одном эпизоде фильма нет особенной смысловой привязки к каким-либо запоминающимся достопримечательностям, объектам или местам. Таким как, например, орех Никулина из «Кавказской пленницы». Эффектная Белая скала здесь служит лишь красивым фоном для сюжета. На нее и так приезжают полюбоваться поклонники самых разных фильмов, в которых она фигурирует.
  • Комедийная пародия на вестерн делалась на «картонно-театральных» декорациях не только оттого, что в Крыму не нашлось подходящих зданий в колониальном стиле. Это нужно было еще, чтобы приблизиться к настроению и духу старых вестернов, которые в свое время снимались на фоне нарисованных декораций в специальных павильонах.
  • В Тихой бухте давно уже ничего не осталось от легких деревянных декораций. После завершения съемок, чтобы не замусоривать побережье разрушающимся реквизитом, они были сожжены, хоть съемочная группа и выступала против этого.

Конечно, Человек с бульвара капуцинов фильм снимали потрясающе талантливые люди. Эта кинокартина только в первый год проката собрала 60 млн зрителей по всей стране, и сегодня ее смотрят и любят. Немеркнущий успех этой киноленты обеспечивают таланты сценариста и режиссера. Зрителей завораживает захватывающая изобретательная игра великолепного звездного состава. Но и чарующая крымская природа, на фоне которой разворачиваются события, не осталась в стороне. Она добавляет кинофильму достоверности и особенного очарования.

Оцените статью
Достопримечательности Крыма
Добавить комментарии